РА ВЕРТИКАЛЬ

 

 

 

4 суперидеи для суперформата

Широкоформатная печать окружает нас повсюду. Если на Западе билборды оригинальных конструкций никого не удивляют, то в нашей стране интерес к необычным проектам ещё высок. Достаточно пройтись по главным улицам столицы, чтобы увидеть всё, на что способны московские типографии. Баннеры, мобильные стенды, растяжки над дорогами — всего не перечислишь. Основное направление — рекламная деятельность и промышленное оформление интерьеров. Здесь используются вполне стандартные материалы. Другая отрасль, в которой широкоформатка не менее востребована, — дизайнерские изыски, где выбор материалов практически ничем не ограничен. Осталось только найти печатное устройство, поскольку не каждая машина может запечатать любой материал. Например, планшетные УФ-машины, при всём универсализме, не могут печатать по зеркалу — из-за УФ-ламп. Но, в целом, ничего невозможного нет.

Объёмный мир

Если рекламные баннеры, растяжки над дорогами и билборды уже никого не удивляют, то советуем внимательнее посмотреть вокруг. Всевозможными средствами (специальными красками и материалами) нас пытаются обмануть, выдавая подделку за настоящее. Как пример — гигантский 5,8-метровый «Мерседес», вызывающий недоумение у прохожих и водителей — самая настоящая химера: аккуратно вырезанный по заданным чертежам при помощи 3D-технологии и выкрашенный в настоящей автомастерской… пенопласт!

Рис. 1 — «До…
Рис. 2 — «После…»

Появившаяся недавно технология творит чудеса. С её помощью можно создать практически любую объёмную вещь, от небольшого рельса до вышеупомянутого «Мерседеса». Технология печати на подобных предметах позволяет имитировать древние фрески. В конференц-зале We R.SIGNS на стене висит… Микеланджело (рис. 3). Смотришь издалека — почти как настоящий.

Рис. 3 — «К этому шедевру Микельанжело не приложил руки»

Для его изготовления был взял пенопласт марки 35Т (различаются по плотности) толщиной 4 см. После обработки лицевой поверхности шкуркой его запечатали УФ-красками. Потом снизу подклеили ещё один слой пенопласта, но уже толщиной 6 см. Для имитации старения пришлось вручную крошить пенопласт по краям.

Интерьер ресторана

Современный кинематограф достиг невероятных высот в оптических иллюзиях. Одно из самых интересных ухищрений — работа декораторов. Внимательному и дотошному кинолюбителю интересно будет узнать, что в фильме Егора Кончаловского «Антикиллер» интерьер японского ресторана (рис. 4) — это многометровый рулон самоклейки! Приблизительная площадь запечатанной поверхности — примерно 100 м.. Композиции интерьера включали два материала: бумагу Neschen и самоклеящуюся плёнку от WMT, на которых произведена печать с разрешением 1800 dpi. На изготовление заказа ушла неделя.

Рис. 4 — «Японская кухня»

Вглядываясь в дерево

Выставки от художников и дизайнеров подчас требуют чего-то неординарного. А те того же хотят от типографий. Конечно, печать по предметам, толщиной намного превышающим лист гофрокартона, сегодня никого не удивит. Иное дело, когда структура запечатываемой поверхности разительно отличается от стандартных. Проект «Европа» (рис. 5) фотохудожника Евгении Емец подразумевал печать изображений на дереве. Использовались 6 дубовых щитов толщиной 4 см и размером 150х150 см, которые перед печатью обработали специальным составом.

Рис. 5 — «Печать на дереве»

Самореклама

Каждая компания на выставке старается оформить стенд как можно необычнее, а уж на «Рекламе» тем более. Дизайн на основе философии мира великого сюрреалиста Дали (рис. 6). Основной фон из полистирола, а объёмные элементы напечатаны на разных материалах: ноты — на картоне, яичница — на пенокартоне, рыбка — на дереве, вывеска на двери — на необработанном дереве, часы — на прозрачном полистироле, падающий лист — на дибонде (композитный материал, состоящий из полимера, покрытого с двух сторон алюминиевой фольгой толщиной 0,3 мм). Интересна идея формованных квадратных панелей из полистирола для оформления эксклюзивных интерьеров в магазинах. Сначала производилась формовка, затем печать, но изображение можно подвергать и последующей формовке, чтобы получить полностью запечатанную криволинейную поверхность практически без потери цвета на вытягиваемых плоскостях.

Рис. 6 — «Стандартный вид в нестандартном исполнении»

Добро пожаловать в реальный мир

Что сдерживает устремления дизайнерской мысли? Финансы и мрачный печатник или технолог, твердящий: «Не получится».

Рекламно-производственная группа «Вертикаль» открыта для всех самых безумных идей заказчиков и дизайнеров. Наши технологи сделают все, чтобы воплотить идею в жизнь. И чем она оригинальнее, тем нам интереснее!